Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Число зданий - 1

Общая площадь всех помещений - 2375 кв.м

Количество классных комнат (включая уч. кабинеты и лаб.) - 23 (пл. 1009 кв.м)

Библиотека - 1 (число книг - 19849, в т.ч. школьных учебников- 6283)
Количество учебно-производственных и учебных мастерских - 2 (рабочих мест - 28)
Кабинеты информатики - 1 , в них рабочих мест  - 11
Физкультурный зал - 1 
Столовая с горячим питанием - 1 ( посад. мест - 160)

Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся - 1 (посад.мест - 23)

Учебно-опытный земельный участок - 12039 кв.м

Информация об оборудованных   учебных кабинетах

  • Кабинет начальных классов  - 8
  • Кабинет русского языка и литературы- 2
  • Кабинет математики- 2
  • Кабинет физики - 1
  • Кабинет химии   - 1
  • Кабинет истории и обществознания - 1
  • Кабинет биологии - 1
  • Кабинет английского языка -2    
  • Кабинет информатики - 1
  • Учебная мастерская - 2
  • Спортивный зал - 1
  • Библиотека – 1
  • Столовая -1
  • Лаборантская -2

  В настоящее время школа имеет достаточное материально-техническое и информационное обеспечение. Образовательная организация располагает новыми информационными средствами, видео- и фотоаппаратурой, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, интерактивными панелями, компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, демонстрационным и лабораторным оборудованием, необходимым для организации и оптимизации учебно-воспитательной деятельности.            Школа располагает 23 оборудованными учебными кабинетами (общей площадью -1009 кв.м), 2 учебными мастерскими (28 рабочих мест), спортивным залом (площадь - 135 кв.м), библиотекой (общее число книг - 19849; школьных учебников - 6283).     Школа располагает столовой на 160 посадочных мест.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Для проведения практических занятий в школе имеется:1 компьютерный класс, 2 учебных мастерских на 28 рабочих мест.  
БИБЛИОТЕКАБиблиотека и читальный зал оснащены компьютером для практических занятий. Общий библиотечный фонд школы составляет:  книг - 19849; школьных учебников - 6283. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на  10-15 %. В школе систематически пополняется фонд медиатеки,  СD и DVD-дисков, на которых представлены учебные материалы по различным предметам.ОБЪЕКТЫ СПОРТАВ учреждении имеется спортивный зал с раздевалками. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с требованиями образовательной программы.

Информация о средствах обучения и воспитания В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

  • ·     Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • ·          Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • ·     Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  • ·    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • ·  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • ·    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • ·    Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи  и т.п.)

Средства воспитания обучающихся МБОУ «Сатисская СОШ»
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ «Сатисская СОШ» стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:- знаковые символы (речь, книги, живопись),- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),-технические средства,- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.Общение как средство воспитания:Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократияПри таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.Учение как средство воспитания:Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:1) в ней  воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она социально ценная, значимая и интересная для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений. Труд как средство воспитания:Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования: 1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации; 3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:• постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;• введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;• привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;• подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;• побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;• ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;• наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.• обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;• обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;• ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;• создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;• одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде. 

Условия организованного питания  обучающихся

     В школе имеется специально оборудованная столовая на 160 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники.
        Организация питания в учреждении осуществляется  в соответствии с приказом директора, в котором определены ответственные за качество питания и контролем организации питания.
         Питание в учреждении двухразовое, организованное на основе примерного цикличного меню. 
          Приготовление блюд ведется на основании технологических карт. Своевременно ведется вся необходимая документация.
         Питьевой режим соблюдается. Строго соблюдаются и постоянно контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование), обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются.
                   Питание производится строго по графику в присутствии учителя.
График  приема пищи:
завтрак

9.00-9.20 – обучающиеся 2,3 классов

9.40-10.00 - обучающиеся 1,4 классов

10.20-10.40 - обучающиеся 5-11 классов
обед
13.10 – обучающиеся 1-4 классов
12.20 – обучающиеся 5-11 классов.

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
      Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • ·  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • ·  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • ·  организацию питания обучающихся;
  • ·   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • · прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • ·     профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • ·       обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • ·  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • ·  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • ·     проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • ·  организацию родительского лектория;
  • ·  сотрудничество с субъектами профилактики;
  • ·   проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
  • ·    инструктажи по ТБ;
  • ·     организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • ·     проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения  ГБУЗ НО «Дивеевская ЦРБ имени академика Н.Н.Блохина»Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим в осенний период активно проводилась иммунизация против гриппа. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуды, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. А также была проведена диспансеризация.

С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагога. В кабинете технических средств обучения на компьютере, подключенном к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

В школе обеспечен контролируемый доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с государственным контрактом ПАО «Ростелеком» № 0410/151 от 30.12.2021 (ЕСПД)

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования:

ttp://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»

 http://window.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 http://fcior.edu.ru — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 http://katalog.iot.ru — образовательные ресурсы сети Интернет

http://www.myschools.ru — каталог образовательных ресурсов «Школьный мир» http://pedsovet.org — Интернет -педсовет

http://school-collection.edu.ru/catalog — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.fcpro.ru — официальный сайт «Федеральная целевая программа развития образования»

http://www.edu-all.ru — портал «Всеобуч»

http://www.fsu.edu.ru — сайт Федерального совета по учебникам

 http://window.edu.ru/window/library — полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

http://iteach.ru — сайт для учителей

 http://1september.ru — сайт газеты «Первое сентября»

http://ict.edu.ru — электронная библиотека ресурсов по ИТК

 http://exponenta.ru — образовательный математический сайт

 http://rusolimp.ru — сайт Всероссийской олимпиады школников

http://ege.edu.ru — сайт поддержки ЕГЭ

http://www.rusedu.info — образовательный сайт «Информатика и информационные технологии в образовании»

http://allmatematika.ru — образовательный математический сайт

 http://gramota.ru — справочно-информационный портал «Русский язык» 

http://portal.lgo.ru — портал школьной прессы России